Бортовой журнал… и снова из теории невероятности

Вечерний лагерь

Шестой класс пролетел, как и пятый, словно одно дыхание. Учеба напоминала игру, и по большому счету на уроки мало кто обращал внимание. Как-то само собой клеилось…

Первая ночевка

Кабинет был похож на подмостки театра, к нам на уроки постоянно приходили дети, учителя, гости из других школ. Родители иногда с сомнением спрашивали, когда мы успеваем учиться. Успевали, просто учеба не была в напряг, мы дружно и весело ЖИЛИ. Как только пришло лето, пару раз сходили к реке попрыгали с горки в песок, дабы на себе ощутить ускорение свободного падения, и решили, что становится скучновато. Нужны новые впечатления. Решили пойти в поход с ночевкой. Ближайшее интересное место, которое я знала, находилось в двух часах ходьбы от Полтавы — это Верхолы. Меня туда водили когда-то наши спортсмены, там находится их лагерь «Олимпийские резервы»!

Дорогу я конечно забыла, но к счастью, оказалось, что в этом селе у родителей есть небольшой домик из одной комнаты и кухни. То есть, при желании, можно там заночевать. В лесу там очень интересные деревья, есть стройные изысканные сосенки, а есть просто какие-то покореженные. Располагает к фантазиям. Мы быстренько организовались на квест (однажды мальчишки после выпуска мне напомнили, что мы играли в квест тогда, когда о нем еще и в помине никто не заикался даже на Украине=) , благо здесь пространства было хоть отбавляй! Разбились на две команды, придумали «клады». В стихах зарифмовали дорогу, всякие загадки и так далее, конечно же не обошлось без математики, особенно были популярны шифровки. На это дети были мастера (в пятом классе мы побегали достаточно по школе и двору со своими картами).

К вечеру начали стаскивать хворост, готовить еду, планировалось, что на ночь дети пойдут в дом, а я останусь с Ромкой (выпускник математического), братом Максима, поддерживать огонь. Ромка заявил, что и дома только на улице спит, а я вообще обожала ночевать у костра со времен моей туристической практики в Новороссийске.

Как бы не так, разговорившись у костра, народ категорически не хотел идти под крышу. Костер надо было «кормить»=) Мои туристы начали засыпать прямо на ветках, я в принципе тоже под утро прикорнула там же=) Самый подготовленный Макс пришел со спальником! Но как настоящий джентльмен отдал его девчатам, которые втроем в него поместились. Это был настоящий экстрим!

Родители никак не ожидали, что дети останутся у костра. Под утро похолодало, все заснули, прижавшись друг к другу, словно замерзшие котята, я тоже прикорнула. Изредка кто-то вставал, шел в лес по своим делам и возвращался, устраиваясь поудобнее. Больше всего меня повеселил Макс ( который уже оказался без спальника). Он встал, осмотрелся по-хозяйски, ушел в лес. Долго его не было, я уже начала волноваться. Пошла его искать, вдруг из темноты на меня сунет какое-то громадное чудовище, при этом издавая скрежет и стоны. Душа ушла в пятки, но чудовище отменялось, надо было искать Макса. Ночь, темно… Я попыталась собраться с силами и вдруг услышала из-под скрежещущей конструкции: «Светлана Егоровна, отойдите, а то я ненароком и зацепить могу!» Оказывается Макс тянул какое то старое дерево с кучей сухих веток. Не знаю, где он его взял, в обозримом пространстве мы вычистили в лесу все=)

Притащил, наломал веток, кинул в огонь и… мгновенно заснул. С рассветом наш лагерь напоминал поле битвы. Слабые попытки поиграть в футбол заканчивались тем, что футболисты тихонечко откатывались за мячиком в сторону и засыпали=)

Доброе утро!

Домой шли снова пешком, уставшие до нельзя. Но ни от одного я не слышала никогда ни единой жалобы. Правило Макаренковской горьковской колонии (я ночью им рассказывала о своей любимой книге детства) запомнили все: «Не пищать!» Путешествия продолжались…

Палатка

В седьмом классе мы решили пойти туда же, но уже с палатками. Предполагалось, что мы должны научиться их ставить. Сначала мы тренировались в школе (я вспомнила опыт посещения Буланово с моими старшими и решила подготовиться), теперь шли на експеримент на местности. Взяли три палатки, две школьных, еще одну я выпросила у девочки выпускницы (красивую оранжевую польскую палатку) Прекрасный звездный вечер подарил нам лес, мы как всегда впрочем, были счастливы, и как-то затянули вопрос с установкой. Когда начали ставить, откуда ни возьмись стал накрапывать дождь. Нас было много, человек 20. Быстренько стали собирать вещи… хлынул ливень. Уж не знаю, где он взялся, о том, чтобы спрятаться в палатках, уже не могло быть и речи. Мы побросали вещи на палатки и понесли их к селу, где был спасительный домик. Забились туда, как могли. У меня были самые крутые апартаменты детская кроватка Андрея! Остальные спали покотом, попытки девчонок устроиться на кресле закончились его обрушением на ноги Славика. Я начала считать по головам, и одну голову (Ванину) я не нашла. Выскочила на улицу, ливень просто шел стеной, а под ним шагал и пел счастливый Ваня с ведром воды из колодца, который он нашел в соседнем дворе. Прямо на пороге дома, когда я собиралась его окликнуть, Ваня подскользнулся и… драгоценная вода из колодца окатила его еще одним душем. Я невольно рассмеялась, он обиделся. Мы как-то отчистились, благо воды было кругом немеряно, а мы — насквозь мокрые. Сходили еще раз к колодцу и принесли жаждущим по стакану воды. Ведро оказалось слишком маленьким для нашей компании. Но до утра больше никого не выпустила.

Как только рассвело, я начала пересматривать вещи и считать убытки. Палатки оранжевой я не могла найти категорически! В лесу на месте костра валялись потерянные нами нарды, чей-то рюкзак, кроссовки, еда…и огромная коровья лепешка, совсем свежак… Короче все, кроме палатки. Вернулись с расстроенными чувствами, я оставшуюся часть лета ремонтировала старую похожую, которую притащили выпускники. Дети забегали ко мне по очереди, помогали, как могли. Мы таки вернули то, что получилось в результате невероятных трудов, но… с палатками мы больше не путешествовали никогда. Благодаря родителям Андрея у нас есть куча веселых и смешных фотографий, которые дети подарили мне вместе с альбомом «Наш ребенок» в седьмом классе, чтобы пропажа не осталась печальным воспоминанием о наших приключениях. Так получился «Бортовой журнал»!

И снова из теории невероятности

Наверное, в этот же год, но уже ближе к осени нас пригласила к себе на дачу Катина мама. Ну, на подъем все были более, чем легки, к тому же, там в полутора часах от села был пляж все того же Буланово. Утром мы подъехали на поезде, пробежались через сияющий сосновый лес, а потом отправились к реке. На это раз нас было человек 15 не больше, все уже заправские путешественники. До реки надо было через поле идти часа полтора, что мы просто за разговорами не заметили. Чистейший пляж, прекрасная вода — все располагало к активному отдыху. У реки я никогда не чувствовала себя уверенной, потому вздохнула спокойно, когда мы, наконец, уставшие двинули назад. На половине дороги вдруг расплакалась моя Оксанка. (Ох, даже не знаю, в курсе ли мама этого нашего приключения…) Плакала она безудержно и никак не могла мне сказать причину. Девчонки, насупившись стояли вокруг нее, потом Ира сказала, наконец: «Только не ругайте ее, пожалуйста! Она и так «попала»… Дело в том, что я категорически запрещала две вещи: отходить во время похода из моего поля зрения и брать с собой дорогие вещи.

Ну девчонки, есть девчонки. Накануне Оксане папа подарил золотые часы. Это был очень серьезный подарок по тем временам, она не могла не похвастаться и… взяла их с собой в поход. В результате на обратном пути с речки она обнаружила пропажу. Что делать. Я с детьми была одна, как никогда (мы то ехали на дачу а не в поход!), потому дошли таки до села, я сдала детей маме Кати, а сама с Ксюшей отправилась назад на поиски, понимая, что дело заведомо гиблое, но девочка рыдала, не переставая. Я решила, что хоть успокоится, пока с нами пройдется. За компанию вызвались идти Саша и Андрей. Мы, конечно, все очень устали, но отправились назад. Прошли через поле, по которому то и дело ездили велосипедисты, ходили коровы или просто гуляли дачники. Внимательно смотрели под ноги, но ничего не нашли. Пришли на пляж. Начали перерывать песок. Отдыхающие заинтересовались нашей проблемой и, надо сказать, прониклись бедой девочки. Что часы золотые, мы даже не заикались. Через пол часа пляж напоминал большую стройку, его наверное даже экскаватором невозможно было так вскопать. Ребята постарше ныряли у берега везде, где показывала им Оксана. Часов не было.

Ну, что делать. Мы отправились назад. Ксюша уже не рыдала а тихонько скулила… Мальчишки натерли ноги и шли неподалеку впереди. Я прикидывала, сколько могут стоить часы, и как долго я буду отдавать долги с зарплаты, если их куплю. Прошли много, почти дошли до села. Глаза уже непроизвольно «копали» траву под ногами. Саша с Андреем сели у дороги метров пять от нас, мы подошли и тоже приземлились. Не было никаких сил. Мы тупо смотрели на колею, пробитую в поле машинами, велосипедами и путниками. Посередине, как водится, была полоска травы… «Ну, что двинули?» — спросила я. Дети поднялись, мальчишки уже пошли снова вперед, и тут луч заходящего солнца сверкнул по траве. Я по привычке провела рукой (мы так каждое стеклышко по дороге нащупывали…) и поняла, что это не стеклышко. Оксана издала победный клич! У нас в руках были часы!

Еще секунда, не поймай мы этого солнечного луча, они так и остались бы лежать глубоко замурованные в траве! Счастью нашему нет предела, где взялись силы! Мы уже смеясь и шутя двигались к своим. Но Оксана, пережив первый восторг, начала анализировать ситуацию. Сначала она предположила, что такое невероятное событие состоялось, потому что все мы четверо — скорпионы по зодиаку ( ну, правда, так случилось=), а значит, имеем магическую силу, которая нас привела к этому месту. Я пыталась рассказать детям начала теории вероятности и объяснила, что событие, произошедшее с нами, действительно имеет вероятность, стремящуюся к нулю (часто, кстати, вспоминаю эту ситуации при изучении темы в старших классах). Мальчишки уже начали делать какие-то расчеты… И вдруг Оксана заявила: «Я знаю! Все гораздо проще! Это мальчишки взяли часы, а потом подкинули…»

Андрей ТАК посмотрел на Ксюшу, что мне стало дурно. Саша махнул рукой, и они молча ушли вперед. Я расстроилась, Ксюша тоже. Она пыталась мне доказать, что такая версия тоже имеет право на существование! Ох, недаром Ксюша позже получила не одно образование на стыке математики, искусства и правоведения! У меня был один вердикт — друзьям надо верить.

Пруд в Гоголево

До самого 11 класса мы путешествовали уже по стране. Нам повезло, была программа бесплатных билетов для школьников на каникулах. А потому мы побывали в Одессе с пешеходной экскурсией, когда целый день лил ливень (один на всю осень), нас засыпало снегом в Киеве и Львове.

Львов

Мы праздновали Рождество в пещерах Каменец-Подольского, изучали Днепровские пороги под Корсунь-Шевченковским, карабкались на обледеневшую гору во Львове и дружно спали под органную музыку в костеле, разыскивали потерявшихся малышей в Умани, вытаскивали Андрея из пруда в Гоголево …

Каменец — Подольск

Самое интересное — во всех путешествиях так или иначе мы встречали выпускников нашей школы! Вот уж поистине: «Я не знаю, где встретиться нам придется с тобой…»

Диканька

Ну эти воспоминания я уже оставлю своим взрослым детям. С 1998 года я стала завучем, параллельно оставаясь классным руководителем=)) А в 2000 году мы делали гимназию!!! До следующих страничек=)